Dr² Sat (satangel) wrote,
Dr² Sat
satangel

Category:
  • Mood:

Воспоминания о студенчестве

На первом курсе: студенты пишут ответы на билеты, преподаватель читает газету; студенты видят, что можно списать и достают шпаргалки; преподаватель откладывает газету и кашляет; студенты прячут подсобный материал.
На третьем курсе: преподаватель читает газету и делает вид, что не замечает, как студенты списывают.
На пятом курсе: преподаватель смотрит на студентов, те достают шпаргалки, кладут их на столы и кашляют; преподаватель с восклицанием: "Ах, да!" хватает в руки газету.
Начну потихоньку писать что вспоминается, потому что после выпуска пролетело уже 6 лет, и конечно все уходит, уходит...
Замечательный преподаватель Георгий Еринархович Деев.
Чуткий педагог, и очень, очень добрый человек.

Название предмета за давностью лет уже затерлось, но сам экзамен врезался на всю жизнь возможно не только мне. Сдавали мы что-то из Чмов (Численные Методы), но очень продвинутое. Предмет вообще очень забавный. Лекции выглядели примерно так: Г.Е., упоенно играясь мелком, исписывал панель доски за панелью. А вся аудитория, старательно высунув языки, аккуратно копировала все себе в тетрадку. Многоэтажная математика вырубала внимательность намертво, и перед тем как заснуть, мы расталкивали соседа, что б былО у кого переписать.
Так размеренно и плодовито тетрадки заполнялись конспектами, мы это все старательно пытались освоить или хотя бы запомнить где что располагается.

Подошла пора экзаменов (накатилась как всегда неожиданно), и оказалось, что то, что еще вчера было понятным - сегодня уже с трудом переписывается с листа бумаги на клочок размером с ладошку.
Но Чмы оказались исключением. Огромное количество материала и недостаток времени на подготовку позволял надеяться только на благосклонность Георгия Еринарховича. Ожидания нас не обманули. Г.Е. усадил всю группу в одну аудиторию исходя из один студент за одной партой.
Окинул всех печальным взором и начал читать газету. Да, прямо как в анекдоте - открыл и начал читать.

Ну мы понимаем - 3й курс, жизнь удалась, учебники аккуратно извлекаются и кладутся на стул справа, конспекты кладутся на свободный стул слева, шпаргалки выкладываются на колени.
Сосед выкладывает свой конспект поверх твоего открытого учебника, и все погружаются в интенсивную подготовку к ответу. Какое-то время слышится осторожный шорох бумаги, и тихое перешептывание.
Рядом со мной сидит d3sp, в супер-навороченной куртке "с орлом на спине", и его конспект упорно вываливается на место между нами. Одна беда - там нет стула. И поэтому прижимая конспект к ноге, d3sp старается в него заглянуть и при этом еще что-то написать на листе с ответом, для чего активно ерзает орлом по спинке стула.

И тут Г.Е. делает ход, не предусмотренный анекдотом - он встает и идет вдоль аудитории. У всех немедленно распахиваются пиджаки, куртки и даже свитера, а грудь неожиданно ложится на стол. В глазах появляется просветленный взгляд, который недовольно сопровождает преподавателя, таки отвлекающего от подготовки.
Вместе с поворотом, Г.Е. делает еще один нестандартный шаг - он наклоняется над партой, потом разгибается и проходя назад объявляет на всю аудиторию "Сен-я списывает".
У Сен-и все опадает. Листик медленно планирует по воздуху, ручка начинает свое движение к краю стола. Но Сен-я не видит ничего, перед ее глазами уже безотвратной глыбой встала родная Игналинская АЭС, и гостеприимный Висагинас
уже начал протягивать к ней свои прибалтийские руки...

Усаживаясь на преподавательское место, Г.Е. добавляет: "Остальные тоже".
Сен-я немедленно возвращается в реальность, ноготком останавливает ручку, и под ее испепеляющим взглядом листик осознает свою вину и планирует на свое место без посторонней помощи.

Тут в монолог преподавателя вклинивается фундаментальная фигура непризнанного гения программирования П-ва. Он решает уточнить "И что же мы будем делать?" На что Г.Е. меланхолично отвечает: "Сен-е два". И подумав, добавляет: "Остальным тоже".

Обстановку разряжает d3sp, который шумно выкладывает конспект на стол и говорит "Ну понятно".
Г.Е. улыбается и поднимает газету. С d3sp-ом все ясно. Со всеми, кто проявил активность - тоже.
Ваш покорный слуга начинает размышлять: в какую категорию он попал, но не так что б особо активно, ибо доказательство теоремы в конспекте никак не заканчивается, а 3й листик А4 уже на исходе. Все начинают засыпать, никому не хочется идти первым.

И тут появляется луч света в сонном царстве - это аспирант В.Р., который пару минут назад узнал о разнарядке и назначении его принимающим именно в эту аудиторию и именно сегодня. И он, запыхавшийся, начинает объяснять Г.Е. о том, что он "не знал, и как узнал так сразу вот, уф, уф, но я всего на полчаса опоздал, так что я сразу готов начать принимать, какой предмет принимаем?" :)..

На что Г.Е. делает широкий жест рукой и великодушно говорит: "Принимайте!"
В. говорит: "Ну, кто ко мне?"
Это даже не вопрос, мы с d3sp-ом подпрыгнули вместе со стульями и сказали: "МММЫЫЫЫЫ!"
Дальше все тривиально: беседа по теме, быстрый перевывод чего-то там, вопрос, вопрос, и вопрос на пятерку - примерно получасовая рутинная процедура.
Итого: у меня пять, у него четыре, у Сен-и четыре...
И огромное воспоминание на долгие-долгие годы.

Спасибо, Георгий Еринархович, за наше счастливое детство.
Я только сейчас начинаю понимать, до чего же оно было счастливое...
Далее все воспоминания - подзамочно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments