Dr² Sat (satangel) wrote,
Dr² Sat
satangel

  • Mood:

Пятница - вечер тематического просмотра (Мамай-ревью)

Мамай

Вниманию зрителей была представлена оригинальная копия фильма Мамай, на украинском языке.
В связи с тем, что не все присутствующие способны понять украинский в полной мере (точнее не было никого, кто бы понимал хотя бы больше половины), были включены субтитры на английском, придавшие феерическому действу особый шарм и загадочность.

В двух словах: грустно смотреть низкобюджетное историческое кино.
Конечно, батальные сцены намечены крупным стяжком, ибо как три тощих татуированных татарина зарубили 2х таких раскормленных узников, только что бежавших из плена с каменоломни - это осталось для меня загадкой. Плачет украинец, плачет татарин, стоят два на три - потом оказывается, что все татары живы и уже дома. И это после того, как украинцы снимали одного часового за другим без оружия - только голыми руками. Наверное, в младшем брате была вся сила :)

Но обо всем по порядку:
сперва показывают тяжелую жизнь узников каменоломни, где три брата показывают чудеса ниндзюцио, карабкаясь по камням и убивая стражников одного за другим. Почему-то удалось увести только 2 коня, младшенькому (самому худосочному) брату пришлось бежать за братьями.
Причем делал он это успешно на протяжении половины ленты, почему не получалось ехать на коне вдвоем, изредка пересаживаясь - для меня так и осталось загадкой.
В общем отбился он, в степи упал... А тут татарка возвращалась со своей дочкой домой. Вся из себя стройная. На белой такой кобылке, особой мощью тоже не отличавшейся. У нее при всей своей хрупкости хватило сил бесчувственное тело на коня поднять, до дома дотащить и там на высокий лежак положить. Сильны женщины татарские, не мудрено, что столько лет под игом татаро-монголы такую территорию держали.
Бедная татуированная барышня его выходила и дальше только кормила. Нагрядно показано, что женщинам всегда больше всего доставалось, и в любой ситуации они оказывались крайними.

О доме хочется сказать особо - стоит домик в деревне. Ну, то есть на деревню денег не насобирали, наложили камней в поле, крышу покрыть забыли. Выхоженный беглец пытался подлатать домик как мог, прямо под оком камеры - глиной подмазать прямо из лужи возле стены, камень приделать... И весьма концептуально передан дух эпохи: степь и коза...

В общем, впечатление от фильма осталось неоднозначное: судя по репам бежавших братьев, это не татары порабощали украинцев, это украинцы объедали несчастных татар где только могли. Хотелось накормить буквально всех, актеры облизывались фактически в камеру. Больше всего хотелось накормить оператора, ибо исключительно на операторской работе кинофильм и вытащен, остальное все ужасно кукольно выглядело, а от костюмов и декораций пахло Киргизфильмовской антимолью.
А в истории с номинированием на Оскара я так и не разобрался, но кинокритиков, которых обязали смотреть фильм с английскими субтитрами с места аллюром - искренне жалко, они наверняка вообще ничего не поняли, ибо в Америке вообще, наверное, о татаро-монгольском иге не слышали, я спрошу при встрече обычных американских обывателей - слова только такие нужно подучить...

Резюме: смотреть задумчиво, приковывая взгляд к экрану, лучше заранее легенду прочитать. А то ничего понятно не будет, будет понятно только почему у татар была такая численность... Из хорошей задумки выдавили все что смогли при минимальном бюджете, но даже час-пятнадцать получились с натяжкой по действу и совершенно невнятными по содержанию.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments