Подстрочник к 8 марта - Нет жизни без крыльев

About Подстрочник к 8 марта

Previous Entry Подстрочник к 8 мартаMar. 6th, 2004 @ 12:19 pm Next Entry
Если настроение не паршивое, лучше не читайте.

"Подвядшая мимоза, поникшие тюльпаны,
тоскливые мужчины столпились как бараны.
И мнут в руках подарки, и комкают обертки.
И думают: "когда же, возьмут подарки тетки..."
А есть еще напасти – "вдруг речь толкать придется?
А может чмокать в щеку... Ну вот, сейчас начнется..."
Но невдомек беднягам, что теткам тоже гадко,
Кому он нафиг нужен – восьмое это марта?"
Mimosas are fade a little, tulips are hanging up
Dreary menfolk have mobbed like a flock of sheep
They crumple paper-bags, cut the cover short
And ponder: “Aren’t girls ever gonna take the gifts…”
This means a little trouble: “Suppose to give an address?
To smack on cheeks... It will set in straight away”
It never occurred to poor fellows, it’s nastily for girls as well
Nobody needs this International Women’s Day
( Link | Let's try to translate | Leave a comment )
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 5th, 2004 - 09:25 pm
(Link)
К воспросу о 8-е марта в Китае :))
http://www.livejournal.com/users/china_cat/2003/03/09/
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 5th, 2004 - 09:31 pm
(Link)
thanks a lot

вообще если б не выходной, в россии бы он тоже энтузиазма не вызывал
а иероглифы какие-то неяпонские :)
прямо не знаю как их и читать то :)
да и японские в общем то не знаю :)))))
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 5th, 2004 - 09:37 pm
(Link)
Это просто упрощённые иероглифы, могу сложными написать, но там всё просто: 參捌婦女節 :))

[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 5th, 2004 - 09:46 pm
(Link)
это частично понятнее = по карйней мере часть есть в словаре
на все равно я в японском не крут, так что мне есть что пока учить :)

по любому япония пользуется немножко не теми иероглифами что китай сейчас - и по набору в частности
так что забей
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 5th, 2004 - 10:08 pm
(Link)
да, разумеется :) но я как-то прочитала статью по своей специальности на японском, и такой гордой себя почувствовала! Мне бы теперь каны выучить, и немного позаниматься японским, а дальше, глядишь, оно бы само пошло..
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 5th, 2004 - 10:13 pm
(Link)
ну кана - дело не хитрое
а вот граматика совершенно отличается от китайской (насколько я понимаю)
и произношение другое

урожденный китаец в нашей лабе за полгода занятий освоил всего ничего
зотя письменно без граматики он изъясняется неплохо
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 5th, 2004 - 10:18 pm
(Link)
это просто ступор у него, я понимаю. Тут многое зависит от человека, надо суметь на некоторое время отрешиться от своих старых умений и учиться заново. Грамматика другая и это хорошо, но я когда учу язык, следую за языком, а не за тем, что именно мне представляется логичным. Если так поступить, но препятствий не будет.

А нет ли где такого места в сети, чтобы там были каны и какие-то первоначальные объяснения?
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 5th, 2004 - 10:25 pm
(Link)
я начинал учить отсюда
http://jlpt.narod.ru/kanjiframeset.html
насчет объяснений - не знаю, наверное есть

я учусь по японским учебникам и предпочитаю спрашивать у преподавателя - это оказывается намного вернее
в сети много устаревшего и откровенно неправильного - японцы очень смеются если что-то такое использовать
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 5th, 2004 - 10:30 pm
(Link)
спасибо! Мне всё равно негде взять японские учебники и японских учителей, так что, для начала сойдёт и это. А там - посмотрим :)

Температура - великое дело!
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 5th, 2004 - 10:35 pm
(Link)
да
при учебе учти что каждый канж читается по другому
ты знаешь как он рисуется и что он значит
но в каких сочетаниях он как читается - и как он читается вообще - ты пока не догадываешься

в отличии от китайского прочтения 4 спосабами иероглиф как максмимум, некоторые японские канжи читаются 15-20... :)
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 5th, 2004 - 10:54 pm
(Link)
да, я знаю :) даже многие японцы не умеют прочитать тот или иной иероглиф, которым обозначается термин в той области, в которой они не спецы :)
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 5th, 2004 - 11:41 pm
(Link)
и это при относительном понимании значения
ну с именами все как правило просто - они читаются по китайски :)
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 6th, 2004 - 12:00 am
(Link)
да уж :)
кстати, насчёт имён - мне кажется, всё-таки не совсем это китайское чтение - искажённое весьма. Но разобраться в общем-то можно.
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 6th, 2004 - 12:03 am
(Link)
конечно искаженное
просто совершенно разное произношение
знакомитшься с любой каной - это и есть все звуки и их сочетания что возможны в японском языке
поэтому китайцу так же непросто освоить японский
как и японцу китайский

но! у них это идет на порядок быстрее, по сравнению с некоторыми европейцами, которые без практики общения в довесок к основной деятельности что-то там учат по вечерам (имею ввиду себя)
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 6th, 2004 - 12:35 am
(Link)
Да, так оно и есть. Впрочем, главное - учить, иначе ничего не получится. Кстати, в китайском самые лучшие успехи у корейцев.
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 6th, 2004 - 12:51 am
(Link)
да? я думал что у них наибольшие успехи в японском
корея же была японской колонией
и все знакомые корейцы учили японский в школе, и знают канзи как минимум

и когда они тут делают вид что ничего не понимают - и идут учить его с нуля, то демонстируют неимоверный прогресс

так что в одной группе с китайско-корейскими соучениками учиться невозможно

на горстку 2-4 глупых белых в углу препод перестает обращать внимание на 3й неделе
потому что мы четко не можем произнести, грамматику путаем и все такое, говорим очень медленно
еще через неделю мы перестаем замечать знакомые слова в речи, и перестаем ходить

говорят что так год из года

а остальная группа занимается обсуждением того - какой канж и какое слово в каком контексте можно употреблять. с нормальной скоростью обычного японца
и прогресс колоссальный :) у группы в целом
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 6th, 2004 - 01:02 am
(Link)
угу, всё так и есть. Но посмотрела бы я на товарищей азиатов, когда они начинют учить русский или английский! Хотя, у меня студенты были, так из группы всегда один-два очень способных бывает, пытаешься работать с остальными, но они совершенно не проявляют интереса, так и ограничиваешься работой с теми, кому это надо. В общем, диалектика такая штука :)

как здоровье-то?
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 6th, 2004 - 01:06 am
(Link)
да хреново
но выхода нет - пришел на работу и работаю
а на стене напоминание от сенсея - детлайн в понедельник, что б все было готово
типа приятное напомонание нашел в 10-30 вечера вчера когда зашел за вещами после блин фильма
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 6th, 2004 - 01:13 am
(Link)
бедный, бедный!
А я тебя, небось, тут отвлекаю? У меня-то никаких дедлайнов - кроме того, что работу надо искать, конкретно и вообще - как подумаю, сразу противно становится - вот, завтра, ksushka прилетает, может, это меня как-то к жизни вернёт и на путь истинный наставит. Собственное бесполезное существование убивает сильнее всего..
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 6th, 2004 - 01:20 am
(Link)
ну с работой у меня все просто - подписал на неделе документы о продлении стипендии еще на 1,5 года
а вот что делать с дедлайном я не знаю - голова совершенно пустая и пока я вообще ничего не выродил
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 6th, 2004 - 01:33 am
(Link)
а чего там надо-то? я даже не знаю, это я из чувства кошачьего любопытства спрашиваю или это у меня в качестве протеста против собственной несостоятельности :)

Как я на самом деле жалею, что ушла из университета, и ведь как по-глупому! а теперь и не вернуться..
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 6th, 2004 - 01:41 am
(Link)
тут нужно прочитать американский мануал на 300 ст и написать адекватную математическую модель, взяв за основу эту

с учетом того что ту модель делали в далеком 78 году 200-300 человеко-лет много-много спецов, моя, сделанная за неделю вся расползается по швам потому что даже белыми нитками не сшивается

а учеба у меня идет неприрывно с подготовительного класса муз-школы (то есть с 6 летнего возраста)
вот уже 23 годок идет, или 22 заканчивается - и сам уже не знаю
так что просто не представляю как это можно - без учебы
вечный студент так сказать
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 6th, 2004 - 01:48 am
(Link)
Да, понимаю. Главное - совершенно неясно, зачем нужна эта штука, если она раньше была работающая, то и надо оставить всё, как есть. А если что-то перестало работать, так и нужно исправлять конкретное.

А насчёт университета - счастливый ты, завидую.
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 6th, 2004 - 01:52 am
(Link)
да нечему завидовать - пока так получается
а вот зачем она нужна - самому бы знать :)
а я считаю эту идеологию безнадежно устаревшей, от нее все отказались году в 83-84, когда был первый прогресс в вычислительных машинах
но вот начальству неймется и все тут
(no subject) - (Anonymous) 2004-3-6 01:57 am
(no subject) - (Anonymous) 2004-3-6 02:19 am
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 6th, 2004 - 02:28 am
(Link)
депресняк на всех накатывается - думаю я сейчас начинаю в него впадать
точнее прогрессирует во все более и более черных тонах :( и пока конца-края не видно

а веселого ничего не обещаю - у меня дедлайн :)
[User Picture Icon]
From:satangel
Date: March 6th, 2004 - 02:44 am
(Link)
кстати система не наша, я ее в глаза не видел - у меня только кусок документации, и то не весь :)
ладно, прорвусь
[User Picture Icon]
From:china_cat
Date: March 6th, 2004 - 02:50 am
(Link)
прорывайся!
Чегой-то муть не удаляется - страница долго грузится и кнопок не видать :( Но я упорная, особенно когда речь заходит о собственной дури :)
Ладно, не отвлекаю.

Удачи! И хорошего настроения!
( Link | Let's try to translate | Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com